ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВЫПУСКНИКАМ.
Сначала подготовьте место для занятий:
убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, тетради, бумаги,
карандаши и т.п. Важно, чтобы никто не мешал. Можно ввести в интерьер комнаты
желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
1.
Составьте план занятий. Для
начала определи: кто ты – сова или жаворонок, и в зависимости от этого
максимально используй утренние и вечерние часы. Совместно составьте план
подготовки на каждый день. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие разделы
именно и темы.
2.
Родителям необходимо сделать упор
на том, что не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно
просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно
делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал
по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.
Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над
письменным столом, над кроватью, на кухне.
3.
Начать необходимо с самого
трудного. Но если трудно раскачаться, то можно начать с того материала, который
больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм,
и дело пойдет.
4.
Необходимо контролировать режим
подготовки, не допускать перегрузок, объяснять, что занятия обязательно должны
чередоваться с отдыхом. Примерно 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.
Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Нежелательно смотреть телевизор, читать интересную книгу, т.к. однородная
информация и более эмоционально насыщенная «перебьет» нужную.
5.
Обратите внимание на питание. Во
время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и
разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как
рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
6.
Родителям нельзя повышать
тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на
результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если
взрослые в ответственный момент могут
справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных
может эмоционально «сорваться».